RSS лента

nedug47620

Влияние режиссерских игр на развитие активности дошкольника

Оценить эту запись
Развитие личности в дошкольном возрасте требует прежде удовлетворения потребности в активности. Ребенок формируется не только под влиянием организованного обучения, но и благодаря собственной активности, в результате спонтанных влияний, самостоятельных жизненных открытий. Через самоактивностью обеспечивается формирование сознания ребенка, которая является ядром личностного роста (О.Кононко).

В отечественной психологии активность рассматривается как важная черта личности, способность изменять окружающую среду в соответствии с собственными потребностями, взглядов, целей (Л.Божович, Л.Славина и др.). Как условие реализации ребенка в качестве субъекта жизнедеятельности, в меру своих сил уплывает на свое бытие, добивается своих прав, личного времени, преимуществ (О.Кононко, В.Кузьменко и др..).
В педагогическом процессе дошкольного учреждения основном применяются совокупные формы сюжетной игры.

В последнее время ученые все чаще проявляют интерес к индивидуальных игр, в частности режиссерских. Психологические исследования О.Гаспаровои, О.Кравцовои, В.Кожевниковои, А.Нарухановои доказывают, что режиссерская игра приобретает расцвета в старшем дошкольном возрасте. По мнению Кудрявцева, в широкой учебно-воспитательной практике не используется ее богатый развивающий потенциал.

Целью нашего исследования является выяснение влияния индивидуальных режиссерских игр на развитие активности детей 3-5 лет.

Изучение деятельности воспитателей по руководству сюжетными играми детей свидетельствует, что дошкольные работники мало занимаются организацией индивидуальных сюжетных игр, воспитанием интереса к деятельности с образными игрушками, недостаточно учитывают предпочтения детей в игре, навязывая свое мировосприятие, свои игровые замыслы. Воспитатели недооценивают развивающие, воспитательные и коррекционные возможности режиссерских игр, недостаточно владеют методикой руководства ими.

Наблюдение и анализ индивидуальных игр дошкольников 3-5 лет дает основание утверждать, что значительное количество детей (44,6%) не способную без помощи со стороны взрослого начать содержательную режиссерскую игру, их действия с игрушками довольно часто имеют манипуляционный характер. Большинство воспитанников не владеют способами построения сюжета (53,2%), в ходе игры преимущественно применяют предметно-игровое замещения, разворачивают взаимодействие между персонажами на основе обмена предметными действиями, мало пользуются ролевым речью.

Основой выбранной нами методики формирующего эксперимента стало положение о необходимости органического сочетания в жизни ребенка различных форм игровой деятельности (индивидуальных и совокупных), которые удовлетворяют познавательные, социальные, моральные, эстетические потребности малыша, предоставляют возможности для самоопределения и самореализации, проявления собственной активности.

Обновлено 26.01.2013 в 18:41 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

Трекбэков